Отчет Pyc_Ivan-а о Турнире в городе Алма-Аты,
прошедшем 25 августа 2001 года.
Часть 3
"Игра"
Двух вещей хочет настоящий мужчина: опасности и игры ...
Заратустра (Ницше)
На фото слева направо: Andrey_Evil (Андрей), tevton (Максим), exp(x) (Игорь), Pyc_Yoom (Миша).
Заранее прошу прощение за слишком частое упоминание местоимений "я", "меня", "мой" в данной части летописи. Это вызвано не моим "нарцисизмом", а лишь тем, что возможности запечатлеть в памяти реакцию и поведение других игроков нашей команды во время игр были ограничены. Поэтому подробности состоявшихся сражений основаны по большей части на моих субъективных впечатлениях. Надеюсь, что в случае если летописания представленные здесь, явно будут не соответствовать происшедшему, мои соратники меня поправят.
Итак, мой благодарный читатель, мы расстались с тобой в тот момент, когда наше славное воинство, переполненное впечатлениями от первого дня пребывания в сказочном городе Алма-Аты, предавшись объятиям Морфея, набиралось сил. Они нам были очень нужны, в предстоящих кровопролитных сражениях. Осознавая всю ответственность перед лицом Истории, участники эпохального похода в Центр Азии приняли на себя суровую аскезу. Будущие герои, стойко перенося лишения, воздержались в последний перед сражением вечер от общения с зеленым змием.
На утро все встали без видимых усилий, несмотря на то, что в Москве в это время было около 5-6 часов утра. Дружно позавтракали в ресторане отеля и к началу 11го на поданной за нами машине отправились к полю предстоящей битвы.
У входа в клуб стояло множество, в основном, молодых людей. Все они были теперь для нас потенциальными противниками. Безопасности на турнире уделялось большое внимание. Чтобы попасть внутрь, необходимо было пройти метало-детектор и сдать на хранение все средства мобильной связи. Видимо поэтому возникла небольшая заминка у дверей в клуб, но нас она не коснулась, так как на правах гостей мы прошли контроль вне очереди. В клубе нам выдали бэджи с никами и названием команды, а так же вручили бумаги с указанием подгрупп и правилами турнира. В зале нас проводили к VIP местам, отведенным для Московских гостей, где мы и разместились в ожидании своей участи.
Перед началом турнира состоялось небольшое штабное совещание. Вкратце были проговорены общие правила боя. Наша с Soldier'ом задача заключалась в том, чтобы выдвигаться в центр, занимать его, развиваться экономически и, по возможности, атаковать, а в случае угрозы "ударным" игрокам прикрывать их. Как мы шутили потом- в нашей команде два нападающих: Pyc_Ziptr и Pyc_Seter, и два полузащитника: Pyc_Ivan и Pyc_Soldier. Pyc_Seter специально заострил наше внимание на удержании флангов. В случае удачного ландшафта и местоположения, мы должны были строить стены, препятствующие проходу противника по краю карты или вклиниванию между игроками. Так же было уделено внимание королям, смерть которых означала гибель игрока. Все сошлись во мнении, что в случае если противник идет рано в Castle, то, основываясь на опыте Shimo stile, можно предположить, что он будет рвать стены и может быть замок петардами. Было решено в таком случае обносить замок стеной или, хотя бы, деревянным забором (конечно в процессе игры об этом все забывали). Говорили о том, что надо обозначать короля цифрой, чтобы не потерять его из поля зрения. При обсуждении командной игры Pyc_Soldier'y было сделано специальное внушение - не молчать если его бьют, так как обычно он произносит всего одну фразу, когда его уже убили: "Гады!" :) Но Pyc_Ziptr довольно индефферентно отнесся к нашим обсуждениям и сказал, что не может играть по плану, а будет руководствоваться лишь своей интуицией и складывающейся обстановкой.
Начало Шоу было эффектным. В приглушенно освещенном зале, подсвеченном цветными прожекторами, под музыку маршей и сражений на сцену поднялся конферансье, объявивший турнир открытым. Необходимо несколько слов сказать об интерьере декорациях и обстановке, которые окружали это незабываемое для его участников действо. На сцене стояли в полный рост средневековые рыцари, составленные из металлических доспехов. В центре зала развевался огромный штандарт со словами "Age of Empires", а на большом экране постоянно демонстрировались отрывки из исторических фильмов с изображением баталий. По бокам сцены располагались мягкие ложа для игроков со столиками, на которых стояли свечи. В клубе были накрыты фуршетные столы, на которых в течение всего турнира не иссякали яства и напитки.
Со сцены были объявлены спонсоры турнира, в числе которых была и AYA - компания Мурата. Далее очередь дошла до команд участниц. Среди прочих были названы и мы. Как свадебным генералам на этом турнире, нам уделялось повышенное внимание, на которое, соблюдая правила хорошего тона, невозможно было не реагировать. Tevton и я (как капитаны каманд :) встали и поклонились публике. В лучах, наведенных на нас софитов, мы утопали в море фотовспышек :). Буквально через несколько минут прозвучал звук "горна", возвестивший о нашей первой встрече.
Всего в турнире приняло участие 24 команды. Они были разбиты на 3 подгруппы. Из каждой подгруппы в финал должна была выйти только одна команда. Каждая встреча была на выбывание и состояла из одной игры. Т.е. что бы дойти до финала, необходимо было сыграть три игры. Нации заявлялись до турнира и в течение всех игр оставались неизменными.
Цивилизации, которыми играла наша команда, были следующие: Chinese, Tevtons, Franks, Mongols. Просмотрев полученные документы, мы обнаружили, что первая команда противника собирается воевать против нас четырьмя Tevton' скими нациями, что само по себе говорило о не слишком высоком уровне команды.
Во время первой игры, выполняя полученные указания, я плавно двигался сквозь центр карты, застраивая проходы между лесом стенами, возводил военные сооружения и не встречал никакого сопротивления. Так я дошел до противника в центре, слепил там замок, перешел в Imperial, но оказалось что игра уже почти сыграна. Осталось добить двух запершихся на базе врагов, в чем я и принял не слишком активное участие :).
Нужно отметить, что поначалу мы слегка недооценивали противника, что являлось следствием встреч с командами, которые до этого не играли в интернете. Первый матч сыграл с нами злую шутку. Мы лишь укрепились в своей неверной оценке сложности предстоящих поединков. То, что турнирные установки осложнят нам игру, т.к. мы будем чувствовать себя не в своей тарелке, было ясно как божий день. Но класс игры по нашему общему мнению должен был компенсировать то обстоятельство, что игра ведётся на чужом поле.
В зале работали кондиционеры и было достаточно прохладно, поэтому мы периодически выходили на улицу погреться (t за бортом была около 30 градусов) и покурить. Вокруг нас постоянно собирались игроки и болельщики. Почтительно слушали. Среди незнакомых игроков был и Jan (парень из Алма Аты, игравший в команде NRV_1), с которым мы уже играли в клубе "CyberQuest". Он на правах нашего хорошего знакомого поддерживал беседу с "заезжими знаменитостями". Каждый из нас, ощущая на себе пристальное внимание, поневоле чувствовал свою "значимость" (как минимум в масштабах СНГ:) и, в меру сил, боролся с собственным тщеславием. Позже, когда народ к нам немного привык, посыпались вопросы:
"А вы из Москвы?",
"А вы самые крутые в мире?",
"А кто самый крутой?",
"А вы порвёте легионы Мурата?",
"Как вам Алма Ата?".
Мы же, с самыми серьёзными лицами вещали:
"Да из неё",
"Ну, может быть не самые, но одни из ... :)",
"Самый крутой игрок в АоК, - это Барин :) ",
"Не знаем",
"Приятный город".
Единственный штрих, которого не хватало, что бы почувствовать себя на вершине славы, - это очереди берущих автографы :) и желающих с нами сфотографироваться девушек :).
Между первой и второй игрой прошло достаточно много времени и каждый убивал его по-своему. Я по большей части ел и пил за вечно полными, как скатерть самобранка, столами :). Когда прозвучало объявление занять свои боевые посты, мне пришлось немного понервничать, т.к. невозможно было определить местоположение ударных частей нашей команды - Setera и Ziptra. Оказалось, они задорно режутся в кольцевые автогонки на игровых автоматах установленных в фойе клуба. Следующим нашим противником был старый знакомый - Жан, во главе ведущей команды своего клана - "Nirvana".
Игра началась с казуса - при установке я случайно поставил номер команды соперника. Мгновенно после старта была нажата пауза. Команда противника требовала продолжения игры 3 vs 5 и вполне могла на это рассчитывать, т.к. правила проведения турнира были очень жесткими. В моей голове мгновенно пронеслась вся прожитая жизнь... Такого позора в случае проигрыша команды я бы не пережил. За мной и без этой истории уже закрепилась репутация человека "Мистер Несчастье" :), после того как в первый же день по прибытии в Алма-Аты я умудрился потерять свой паспорт вместе с авиабилетами. Мы уже собирались повторно отправляться в горы на его поиски или подавать заявление в милицию об утрате документов, но слава богу, он нашелся (на заднем сидении джипа на котором мы ездили).
Позже, обсуждая неблагоприятное развитие событий, мы пришли к выводу, что всё равно бы выиграли, причем, я играя на стороне противника был бы для них даже страшней, чем если бы играл как было нужно. Для меня открывалась возможность сразу же начать огораживать все их ресурсы заборами, а заборы союзника в АоК (ТС) снести не возможно, их может удалить только тот, кто их построил (вернее удалить их можно, но только, когда тот, кто их построил либо разгромлен, либо сдался и то только в версии начиная с 1.0b). После этого я бы начал беспрепятственно собирать все эти ресурсы и перебрасывать их своим "противникам", т.е. союзникам :). И самое главное, они бы ничего не смогли со мной сделать.
Тут же вмешался уже знакомый нам интеллигент (Бочкарёв Александр), выполняющий роль главного администратора турнира. По его решению игра должна была быть переиграна. Против нас играли Aztecks, Chinese, Bizantines, Japanese. Для команды противника она сложилась не очень удачно в силу особенностей месторасположения. Один из игроков Nirvan'ы, уже известный читателю, наш друг Жан (играл под ником Фюрер) "родился" крайне неудачно :). Огромный залив идущий от угла карты почти к самому её центру отделял его от всех остальных его союзников. Это было решающим обстоятельством, т.к. по условию турнира строительство морских юнитов было запрещено. Прессинг на флангах Pyc_Ziptra и Pyc_Soldier-a, а так же быстрое выдвижение в центр и захват стратегически важного прохода вокруг залива лишили наших соперников маневра. Их игра носила оборонительный характер и была очень эмоциональной :). Надо отдать должное этой команде (по некоторым оценкам лучшая на тот момент RM команда в Алма Ате), они сделали что смогли и воевали достойно.
После боя, в котором пришлось напрячься, наша сборная вместе с недавними противниками опять потянулась на свежий воздух для обмена впечатлениями. В это же время проходила еще одна игра в другой подгруппе. Команда "Славяне" встречалась со второй командой клана NRV. По возвращении в зал кто то из судей сообщил мне:
"Ваших Славян несут ... будете одни в финале играть". Я не поверил своим ушам и решил убедиться в этом лично. "Славяне" еще сопротивлялись, но на всех мониторах были видны их опустошенные базы и следы минувших сражений. Агония длилась недолго.
Незамедлительно об этом узнала вся Русклановская команда. Прискорбная новость не укладывалась в наши представления об уровне игры команд на турнире. Мы были выбиты из колеи. И как раз в момент душевных волнений и переживаний, охвативших игроков, прозвучал сигнал "к бою" для нашей команды.
В третьей и последней отборочной игре, нам противостояла одна из команд Мурата (всего на турнире их было пять). Причем можно сказать, что это была самая "близкая" ему команда, т.к. в ней были два его сына и прекрасная Маркиза :). Учитывая наше взволнованное поражением "Славян" состояние, не трудно понять, почему эта игра была для нас самой драматичной. Могу сказать за себя, что я сильно понервничал в этой игре.
Суть стратегии противника была в том, что бы как можно быстрее перейти в Castle и атаковать базу врага с помощью уникальных юнитов и петард. Не буду утомлять лишними деталями, скажу лишь, что в момент наибольшего накала страстей, когда под моими стенами стоял замок врага, армия лучников Майя, прорывалась на мою базу мне не чем было закрыться. Я почти запаниковал, так как в это же самое время прозвучала фраза Pyc_Setera, что то вроде: "Похоже- мы сливаем". Он находился на противоположном фланге. Позже выяснилось, что он всего лишь никак не мог достроить свой передовой замок. Но именно это высказывание заставило меня усомниться в том, что нам еще суждено поиграть на этом турнире. Если уж Pyc_Seter говорит, что ему хана, а я балансирую на грани, то значит всей команде недалеко до гробовой доски.
Однако Pyc_Ziptr оставался непоколебим и лишь заметил: "Без паники, а то и я начну волноваться. Держитесь. Сейчас я дойду до Imperial-а и им конец". В это время я уже третий или четвертый раз латал мой каменный забор, и усиленно собирал камень на замок. И действительно, Pyc_Ziptr знал что говорил. В Imperial-е, огненным катком франкских паладинов он прошёл насквозь сразу две базы противника, сравняв их с землей. После этого исход боя был решен. Пережитое волнение было настолько сильным, что я себя почувствовал не очень хорошо...
Тайм-аут который последовал за отборочными играми, подействовал на нас крайне благоприятно. Мы успокоились (те кто волновался :) и приступили к анализу прошедших игр. Самой значимой естественно была последняя игра, т.к. это был один из Легионов. Нации которые были выбраны во многом совпадали с нациями Легиона 1, команды самого Мурата. Результаты мозгового штурма были примерно такими:
1) будет ранняя атака в кастле лучниками Майя;
2) надо начинать делать skirmishers (застрельщиков) по возможности раньше;
3) главное дожить до империала, где преимущества майя существенно снижаются.
В финале оказались 3 команды, две из которых были Муратовскими легионами. Нам предстояло сразиться с ними обеими. К игре с Легионом 3 мы были уже спокойны и сосредоточены. Всё суетное и незначительное ушло на второй план и в наших буйных головах, воцарилась та отрешенность и ясность мыслей, которая бывает у человека в моменты наивысшего душевного подъёма. :)
Игра складывалась, в общем успешно, хотя сопротивление было довольно сильным. Однако, как мы потом осознали, в этой игре мы были в шаге от поражения из-за безответственного отношения к своим королям. В разгар битвы, когда, казалось противники были зажаты по углам, из лагеря врага вырвалась толпа паладинов и направилась в лагерь Pyc_Soldier-а. Он успел перепрятать короля к Pyc_Seter-у и начал плодить алебардщиков. Но противник видимо пользовался разведкой(за 400 золота можно узнать местоположение вражеских королей) и на этот раз паладины атаковали замок Pyc_Seter-а(который конечно не был обнесен стеной и армии на базе тоже не было), в котором сидело уже два короля. Никто не осознавал серьезности положения, так как по нашим понятиям перевес был на нашей стороне, а какие-то несколько коней не страшны. Короли даже выбежали из горящего замка между паладинов противника, и лишь наконец-то подоспевшие Солдатские алебарды спасли положение. В этой ситуации нам повезло, но короля Pyc_Ziptr-а(которого он хранил в башне) чуть позже все-таки убили. Это было неприятным сигналом, но втроем мы все-таки додавили Легионеров. Для меня это оказалась лучшая игра на турнире.
И вот мы в шаге от победы, по обоюдному согласию команды финалисты берут время на отдых. Издалека наблюдая за происходящим в стане нашего основного противника, можно было сделать вывод, что там царит легкое волнение. Мурат постоянно проводил полевые совещания, на которых достаточно красочно жестикулировал. Позже, видимо что бы не смущать нас, эту штабную работу перенесли за ширму, ведущую в административные помещения :).
Венцом всего турнира оказалась последняя игра, в которой по праву сильнейших встретились две лучшие команды - Легион 1 и Русклан. Т.к. проигравшие команды удалялись из зала, к началу этого боя в клубе присутствовали все Легионы Мурата и команда Tevtona, болевшая за нас. Наши выводы о стратегии противника подтвердились в предыдущей игре, поэтому мы были достаточно спокойны.
Игра началась. Я играл как обычно - в феодале продвигался к базе противника и в Castle строил Town Center возле месторождения камня. Как позже выяснилось, мои телодвижения создавали угрозу основному кормильцу второй команды, уже известному Боцману (Боярский Александр). И если бы не Seter, задержавший наступление ZigZaga своими действиями в тылу противника, то страшный удар Майских лучников пришелся бы на меня гораздо раньше.
Разобравшись с передовой базой Setera несметные полчища Plumb-archer-ов под прикрытием pikeman-ов направили свой удар на меня. Причем у них, насколько я мог судить, были все upgrade на защиту и атаку, а у меня еще даже не было upgrade на скирмишей. Такого напора с шестью конями и несколькими арбалетчиками я сдержать не смог. Скорость перехода противника в Castle и количество производимых им войск не оставляло сомнений в том, что он получает ресурсы от других игроков.
Мне совсем чуть-чуть не хватило, что бы достроить Town Center. Но главным моим упущением было то, что я не перекрыл забором тот небольшой участок, который открывал противнику дорогу к моей базе. Учитывая сложившуюся обстановку было ясно, что передовых позиций мне не удержать и нужно было готовить эшелонированную оборону. Чем я и занялся. Всё пространство от передовой до стен крепости было застроено военными зданиями, а перед забором я поставил Замок. Это хоть и задержало противника, но переломить ситуацию естественно не помогло. Я подал голос :) : "У меня возле базы куча луков, и пик боюсь не удержу".
Ответом мне была могильная тишина. То, за спиной у меня находился Seter накладывало на меня высокую ответственность. В случае прорыва моего фронта противник выходил к его базе. И эта мысль в тот момент мучила меня больше всего. Но сделать большего я не мог. И вот, когда ресурсы у меня были практически на нуле, я увидел, что к лукам, расстреливающим мои конюшни перед замком, катятся 2 требушета!!! Это был конец моей обороны. Что бы оттянуть время прорыва, нужно было укреплять стены, что я и начал делать, но завершить начатое мне не удалось, т.к. моих рабочих быстро расстреляли. На базе полным ходом шла эвакуация. Осознавая своё бессилие я прокричал:
"Seter, Они у меня на базе, закрыться не могу... СПАСАЙТЕ Setera !!!!"
Команда Славян сидевшая сзади нас отреагировала на мой вопль дружным смехом и аплодисментами.
Игорь EXP(X) говорил мне перед игрой: " Что ты волнуешься? Твоя задача выжить, и не дать умереть Pyc_Seterу до Империала". Поэтому Pyc_Seter, как знаменосец в бою, должен был быть оберегаем до последней возможности.
А я решил выживать :). Крестьян с базы мне удалось увести примерно половину. Отходил я в две противоположные стороны: к краю карты, отгороженному от противника еще одним забором, где находилось золото и в сторону Pyc_Setera. На моё удивление меня никто не преследовал, даже в той части карты, которая была ближе всего к врагу (у края). Дальнейшие пол часа я ничего не знал о войне, лихорадочно восстанавливая хозяйство. Как позже оказалось, продвижение ZigZaga в сторону Pyc_Setera было остановлено совместными усилиями Soldiera и самого Pyc_Seter-a.
Возвращение на театр боевых действий для меня состоялось после ключевой фразы Сергея (Pyc_Seter): "Пора базу Ивана отвоёвывать". К тому времени я практически восстановился экономически и даже успел перейти в Империал. Застройку занятой территории противник также не произвёл. Pyc_Soldier, видимо восприняв эту фразу как руководство к действию, уже отстроился на том месте, где недавно я безуспешно пытался сдержать натиск противника. Под его прикрытием мне удалось построиться и поставить Замок. С тех пор на этом участке пылающей линии фронта начались "упорные и продолжительные бои". Противник возвёл в этом месте настоящую линию "Монергейма", состоящую из стен в три ряда, башен, замков распакованных требушетов. Но под натиском Pyc_Soldier-а и при моём скромном участии :), противник медленно отступал. В это время я уже чувствовал себя вполне уверенно.
Но успокаиваться было очень рано. Как оказалось, на другом фланге Pyc_Ziptr вёл неравный бой с двумя, тремя противниками, сдерживая их непрерывные атаки. В пылу боя я не слышал, просил он помощи или нет и только когда Pyc_Seter сказал, что надо спасать Pyc_Ziptra я понял всю серьёзность положения. Вражеские соединения, состоящие из Eagle Warriors и Plumbman'ов принадлежащие Мурату прошли уже до середины карты. До базы Pyc_Ziptra оставалось совсем немного.
Выставив точки выхода из конюшен на противоположный фланг, я послал туда крестьян для постройки военных зданий. Так же я отправил туда уже накопленный эскадрон гусар. Большой пользы они не принесли, но по крайней мере убили один требушет :). Во время строительства зданий я совершил один из немногих подвигов в этой игре :). Неожиданно я заметил монаха противника (Мурата), несущего реликт к врагу с нашей территории. Т.к. под рукой не было не одного боевого юнита, пришлось атаковать его одним из крестьян :). Реликт был спасен и переправлен в нашу церковь. К несчастью в это же время у Pyc_Ziptra кончился провиант, т.к. он проглядел, когда на его базе вырезали крестьян. Но союзники на то и существуют, чтобы помогать своим :). Мы быстро накидали ему еды. Pyc_Soldier снова возвратился на свой фланг и стройные колонны чемпионов потянулись на разгром остатков армии Мурата. На фразу Pyc_Ziptr-а: "Я не могу их остановить, меня сейчас убьют...", последовал удивленный ответ Pyc_Soldier-а, доламывающего последний требушет: "Да где же, где?!" И действительно общими усилиями этот прорыв был ликвидирован, и мы начали наступление на всех фронтах.
В это время бессмертный Pyc_Seter крушил в тылу врага базу дерзкого ZigZaga (моего обидчика). Мы с Pyc_Soldier-ом пытались играть на два фронта. Медленно, но неотвратимо железное кольцо окружения сжималось вокруг базы Мурата. Как оказалось, все четыре короля сидели в его замке. Мурат оказывал посильное сопротивление, но изменить ситуацию уже был не в силах. На королей устроили настоящую охоту с улюлюканьем. Их было даже немного жаль- такие забавные толстячки мечутся в окружении вражеской армии.
Миг победы пришел нежданно. Я не сразу осознал, что всё уже кончилось... В зале поднялся шум, меня похлопали по плечу, поблагодарили. Наши во всех отношениях достойные противники стойко перенесли поражение. Немного подавленные такой вот развязкой они смотрели на результаты игры. Видимо они считали, что их стратегия непобедима на этой карте.
Мурат поздравил нас с заслуженной победой. Тут же начался обмен мнениями по игре, выяснение кто кем был, что он сделал хорошо, а что неправильно... Эмоции переполняли игроков. Нам пришлось убеждать Мурата, с большой экспрессией критиковавшего своих игроков , в том, что они во многом играли правильно и сделали, что смогли.
Под занавес этого великолепного праздника мы были приглашены к ужину, за которым продолжился обмен мнениями. Все мы были слегка утомлены, этим замечательным днём, поэтому не слишком поздно отправились в отель, где планировали в узком "семейном" кругу отметить эту победу, сняв с себя обет воздержания от спиртных напитков .
Но это, как ты уже наверное догадался мой преданный читатель, сооооовсем другая история , о которой я поведаю в следующей части .
Pyc_Ivan с
небольшими
добавлениями
Pyc_Soldier-а.