Создание проблем противнику с целью обогнать его в развитии |
||
///////////////////////// |
----------------------------------------------------------------- |
\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\ |
Враг должен бояться и ошибаться. А ты должен командовать парадом. Для этого надо напасть достаточно рано и не давать покоя врагу до окончательного разгрома(его или твоего:)). Но как нападать- когда, где и чем? Размышления об этом можно начать с очевидных вещей: 1. Для нападения и защиты нужна Армия. Вроде бы очевидно, а ведь очень многие надеются на "авось", думают что главное- понаделать апгрейдов, да побыстрее перейти в следующие века, а там и начать... Не выйдет, господа, и экономикой, и войной надо заниматься одновременно. Армию надо копить с Феодального века. Имея одну базу лучников и казарму ты не сможешь сделать достаточное количество юнитов, когда враг уже напал. Поэтому их надо копить, ведь война все равно начнется. А если враг не напал- юниты подвегаются апгрейдам и идут в атаку. Делать несколько военных зданий на однотипные юниты в начале игры чаще всего расточительно. К тому же лучше, если армия комбинированная. В армию, кстати входят и рабочие, строящие Башни и Замок, починяющие их и осадные орудия, и Священники, вербующие врагов, лечащие друзей. 2. Лучшая защита- нападение. Естественно нападение не должно производиться вслепую. Если убили Разведчика, то исследуй территорию вокруг группой лучников или сделай еще одного Разведчика. Копи юниты, развивай экономику. Напасть надо достаточно рано, по-возможности в слабом месте врага и заставить его защищаться и бегать за твоими юнитами(а лучше от них). Очень полезно напасть на рабочих, высланных вперед для постройки военных зданий и, вовремя замеченных. Не забудь, что враг может выслать новых рабочих и достроить то, что недостроено. Особенное внимание надо уделить недостроенному замку! Либо его надо срочно огородить забором, либо разбить таранами. Одним конем долбить бесполезно! Способов нападения множество, но не забудь, что каждая тактика раннего нападения завязана на время и экономику. На две минуты позже с той же армией тебя может ждать гораздо более жесткий прием. 4. Экономику надо строить в соответствии со структурой расхода ресурсов на войну. То есть, исходя из особенностей своей цивилизации и выбранной тактики, ты делаешь определенную комбинацию юнитов. А рабочие должны добыть столько ресурсов, чтоб и в века переходить без задержки и Армию сделать. Это нелегко, но для начала надо взять за основу определенную тактику и немного потренироваться. При этом отмечать время перехода в века, время твоего нападения и внушительность твоей Армии. В начале игры легче всего добывается дерево и золото. С едой попроще в Империале, когда сделаны все апгрейды на фермы(в Мельнице) и тележки(в TC). Зато в Империале сложнее с золотом и камнем, если только ты не выбил врагов с половины карты. Из этого следует, что предпочтительнее в ранние периоды нападать деревянно-золотыми юнитами, приберегая еду для перехода в века, самых необходимых апгрейдов и непрерывного изготовления рабочих. Основное количество рабочих трудится при этом на лесоповале(человек 15) и золотодобыче(человек 10). Дерево играет в начале вообще особую роль. Если тебя погнали, без него ничего не построить на новом месте- ни лесорубки, ни даже рынка, чтобы сбросить союзникам остатки ресурсов. А если еды не хватает, то ее легко можно докупить на золото. Не надо забывать про оленей. По возможности все живое в округе надо заготовить. Некоторые умудряются заготавливать даже вражеских кабанов, а его оленей и овец рубят разведчиком. Ну это не очень солидные методы. Хотя на войне все годится. И только ближе к Веку Замков начинаем размножать фермы. 5. Атака должна быть результативной. Для этого надо иметь информацию об армии врага, знать какие юниты хороши против его юнитов и накопить хоть какой-то боевой кулак. Глупо идти копейщиками, лучниками и конями на Замок. Но не так глупо защищать ими штук 5 таранов, которые быстро его сломают. До поры пехоту можно держать в таранах и выпустить в случае нападения на них. Пока армия движется на врага можно успеть сделать важнейшие апгрейды(например на кольчугу). Не надо тупо нападать на одно и то же место. Как правило после первого нападения враг уже ждет тебя тут, а где-то рядом есть более незащищенные места. При массовом нападении конями полезно потом отступить для пополнения армии и лечения. Возможны следующие результаты нападения: -- Враг разбит( Как правило это достигается мощной атакой в Веке Замков на единственный TC с применением таранов и(или) множества коней. Необходимые условия- ранний переход в Век Замков и беспечный враг с малой армией или без нее.). -- Разбит передовой лагерь врага.( Для этого надо сначала рано заметить этот лагерь и смело выслать туда свою могучую Армию, может поддержать ее поселенцами, которые построят башни или Замок рядом с его базой. Важно найти и убить рабочих, построивших базу и уничтожать все вылезающие юниты, пользуясь своим большинством. Постоянно присылать подкрепление если враг сопротивляется. Применять осадные орудия. Потом остатками своей армии можно побезобразничать и у врага на базе.). -- Нанесен серьезный ущерб экономике врага.(Убивать его рабочих, не давать работать, огораживать его золото и камень частоколом, строить башни возле мест добычи ресурсов. При этом надо беречь свои юниты и вовремя отступать от стрел из TC. О результатах можно судить по очкам. Если его рост замедлился, а ты продолжаешь развиваться, значит есть эффект. Это вредительство нужно начинать уже с Феодального века.). -- Враг напуган( Ранний переход в Феодал и постройка пары башен может заставить врага интенсивно добывать камень и делать боевые юниты в ущерб развитию. Пробежка группы Рыцарей по лагерю заставляет врага делать копейщиков. Атака на TC, множество лучников и священников вынуждает его построить замок у себя в лагере для защиты.). 6. Первая атака как правило не приводит к разгрому врага. Главная задача- ослабить и напугать врага, а самому продолжать развиваться(то есть непрерывно делать рабочих сначала в одном, а потом и в нескольких TC, добывать ресурсы, делать экономические апгрейды). Он теряет рабочих, в суматохе делает ошибки, во время атак рабочие не работают и недополучаются ресурсы, что равносильно потерям. Враг больше думает об обороне и у тебя в городе относительное затишье. Только самые крутые враги могут одновременно и нападать и обороняться от сильной атаки. Но это уже искусство. Однако бдительности терять нельзя. Есть ведь еще союзники врага. Атака- это и хорошая разведка боем. Без контакта с противником непонятно чем он занимается. Выскочивший из Замка навстречу тебе десяток конников может многое прояснить:) Когда нанесен первый удар, можно, накапливая перспективные юниты(которые будут проапгрейчены и, например, защитят требушет), форсировать переход в Империал. Перейти раньше в Империал при приличной экономике очень важно. Империальские юниты гораздо сильнее Замковых. |