Окончательный разгром врага

/////////////////////////

-----------------------------------------------------------------

\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\

   Девиз этого этапа примерно такой: "Если враг не здается- его уничтожают!"

Баловство и мелкое вредительство отходит на второй план. Или ты серьезно возьмешься за дело, или возьмутся за тебя. Если ты правильно действовал на предыдущих этапах, то ты уже имеешь приличную экономику: золото и камень добываются в двух-трех местах, имеются 4-5 TC, 80-100 рабочих, 30-50 ферм, сделаны основные экономические апгрейды(может быть кроме последних). Уже надо открыть картографию в Рынке и быть в курсе дел своих союзников, знать где находятся постройки врага и какими юнитами он воюет. Если ты видишь, что на определенные юниты врага сделано много апгрейдов и построено несколько однотипных военных зданий, значит надо подготовить антиюниты и тоже успеть проапгрейдить их. Кликнув мышкой на юнит врага, ты видишь слева внизу информацию о его степени защиты и силе удара. Для того, чтобы быстрее сделать необходимые военные апгрейды построй вторую кузницу и университет. Те юниты, которыми ты собрался воевать надо проапгрейтить максимально. Но лучше, если армия будет комбинированной- хотя бы из двух типов юнитов. Как правило один юнит- для нападения, другой- антиюнит вражеского, для защиты. Копи армию и бросай в бой ту или иную группу по обстановке. Если ресурсов много- лучше делать дорогие и сильные юниты, например Паладинов. Если построено достаточно много замков- можно сделать упор на уникальный юнит. Обязательно учитывай особенности выбранной цивилизации. Например, если Готами ты дошел до Империала, то однозначно надо делать Хускарлов в бараках(открыв уникальную технологию, позволяющую делать этот уникальный юнит не только в замках, но и в бараках). Они выплевываются с бешенной скоростью, стоят недорого, имеют бонус от стрел. И подобные особенности есть у других цивилизаций. Очень важна массовость. Воины должны делаться постоянно, а потом кучей посылаться в бой. Для разрушения зданий хороши требушеты, Bombard Towers(башни с пушками), Bombard Cannons(мужики с пушками), Bombard Galleons(корабли с пушками), Чемпионы(мужики с мечами). Тараны и Камнеметки хороши скорее в веке Замков. Пехота(не копейщики) достаточно универсальна, она годится и против зданий, и против живой силы,  на здания ее надо пускать толпой.  Пехота как правило боится лучников(когда их много), мушкетеров(Hand Canoneers), лучники и мушкетеры боятся скирмишей(Skirmisher - которые копьями кидаются) и коней, кони боятся копейщиков(алебардщиков). Алебардщики- считай тоже пехота и так по кругу.

Основная задача- сделать мощный боевой кулак и напасть по-возможности неожиданно на  места добычи врагом золота и камня, выбить его оттуда , а самому срочно, тут же добывать их, бросив туда кучку поселенцев. Вокруг немедленно строятся несколько военных зданий, в которых сразу заказываются вереницы воинов. Тут же строятся замки, из замков требушеты для уничтожения всех вражеских зданий вокруг. Воины собираются в кучу и защищают требушеты. Военные здания выполняют также роль буфера ибо на их уничтожение врагу требуется время. Если военное здание горит и вот-вот будет разрушено лучше отменить заказанных там воинов и вернуть ресурсы. Дерева должно быть много и несколько рабочих должны постоянно застраивать территорию вокруг военными зданиями. Не надо забывать и о домах. Они должны быть построены с запасом, так как часть из них в войне будет разрушена, могут разрушаться TC  и замки, которые тоже выполняют роль домов, а ты все равно должен иметь возможность построить максимальное количество юнитов. Это можно контролировать по цифрам вверху: 189/200 означает, что у тебя 189 юнитов из 200 возможных. Соответственно вторая цифра должна поддерживаться на максимальном уровне.

Если ты сделал достаточно мощный кулак и удачную комбинацию юнитов, то твоя армия как каток пойдет по карте, подминая все под себя. Этот вал остановить не так просто. Когда сломано первое сопротивление, то врагу надо отступить, отстроиться, накопить армию для отпора. Лучше не давать ему такой передышки. И тогда его немногочисленные разрозненные юниты будут погибать по пути, почти не причинив вреда. А каток будет продолжать свое движение. В этой армии хорошо иметь хотя бы несколько специализированных разрушителей зданий, которые существенно ускоряют дело. Пара священников благотворно влияют на здоровье воинов. Не забывай про подкрепления и разведку. Свою военную машину надо направлять в стратегически важном направлении, ибо движется она все же медленно. По пути строй военные здания, чтобы не подтягивать воинов через всю карту. Здесь очень важно владение "горячими клавишами" и скорость движений мышкой. Быстро думать и принимать решения тоже не помешает. Если такой "каток" пошел на тебя, а у тебя недостаточно сил, то уведи рабочих, отступи воинами сделай свой кулак в другом месте и направь навстречу. Сильно задерживают продвижение Бомбардные башни. Юниты они убивают очень быстро, а приемлимое средство против них- только требушеты. В башню можно спрятать несколько рабочих, которыми в переравах между атаками чинить башни. А для отвлечения и заманивания вражеских юнитов пусть вокруг  бегают несколько копейщиков и скирмишей. Полезна  в это время и атака на базу противника. Зачастую он, увлеченный наступлением, забывает об обороне. Надо показать ему- кто в доме хозяин и порубать его рабочих.

Атаки в  дальних уголках карты конечно хорошо проводить конницей. Прекрасно, если у тебя есть десяток-другой паладинов со всеми апгрейдами. Для них даже копейщики не так страшны(если их не слишком много), в крайнем случае от копейщиков можно сбежать. Паладины и здания, и рабочих рубят прекрасно, но они требуют много золота. Если с золотом уже напряги, а с едой нет, то можно просто достать врага гусарами. Строятся 6-10 конюшен и во всех заказываются гусары. Выход из конюшен- на базе врага. Толпы гусар заполоняют его базу, не дают рабочим работать. И, хотя они гибнут, но все же рубят что-то, а враг тратит свои ресурсы, не добывая новые. В твоем же городе добыча идет полным ходом. Если враг заранее не подготовил большую толпу алебардщиков или не обгородился каменными стенами, то ему придется туго. Залог успеха атаки- внезапность и интенсивность. А также нужно иметь запас ресурсов и запас до предела населения.

При командной игре надо научиться также одновременно поддерживать до двух внешних фронтов, оборону своей базы и следить за экономикой. Это непросто, но здесь как раз и проявляется талант полководца. Я, увы, не могу похвастать талантами. Все, что я здесь написал было взято из опыта других игроков. Я встречал игроков-теоретиков, разрабатывающих тактики, игроков-практиков, интуитивно чувствующих как надо играть, но и те и другие почему-то ленятся написать о своих открытиях. Так что я лишь попытался достаточно кратко воспроизвести основные моменты, которые успел впитать, общаясь с ними. Многое остается незатронутым, но зато тебе остается простор для творчества и познания этой замечательной игры.

До встречи на поле битвы, воин!

Hosted by uCoz